Группа Rammstein - главная
Rammstein  навигация
Rammstein
     Новости
     О группе
     Дискография, mp3
     Чтиво
     Концерты
     Скачать клипы
     Фотографии
     Wallpapers

     Магазин
     Рассылка
     Разное
     Фанатам
     Ссылки
 
Rammstein - реклама
Rammstein
QLE.RU/100x100
RammsteinDE.ru>>Мягкое печенье под жесткой коркой

Мягкое печенье под жесткой коркой

      Rammstein отыграли концерты на стадионе Wuhlheide перед 17 000 восторженных поклонников.

      В четверг на открытой сцене Wuhlheide берлинская группа Rammstein дала первый из четырех запланированных в Берлине концертов, билеты на которые были почти полностью распроданы. 17 000 восторженных фанатов группы не скупились на шумные приветствия. Когда вечером воскресенья будет окончен последний концерт, людей, которые не скупились на шумные приветствия, станет уже почти 70 000. Почти 2 часа пятеро (автор статьи явно не особенно хорошо разбирался в составе группы, о которой писал - прим.пер.) музыкантов исполняли свои старые и новые песни: как "Rammstein" с "Sonne", так и "Mein Teil", "Amerika" и "Ohne Dich" с последнего альбома Rammstein "Reise, Reise". При этом они не забывали и о точно выверенной хореографии на огромной двухуровневой сцене, которая своим контрастом искусственной "поношенности" и строго симметричных форм напоминала с одной стороны мир пролетарских рабочих в киноленте Фрица Ланга "Метрополис"1 , а с другой стороны - картины из фильмов наподобие "Чужого". Для придания образу окончательного шарма пятеро(?) музыкантов были одеты в нечто среднее между запачканной маслом фабричной одеждой и формой космических пиратов. Солист Тилль Линдеманн был затянут в украшенную многочисленными пряжками кожу, что-то между костюмами "темных" и цитатой из всегда напоминающих об "истинно немецком стиле" экспрессионистских фильмов Фрица Ланга. Гитарист Рихард Круспе щеголял в тирольской шляпе (имена участников группы, видимо, автору тоже были знакомы плохо, как понятно из контекста, речь идет о Пауле - прим.пер.); кливишник Флаке Лоренц начал концерт в сварочных очках и шлеме времен Вермахта.

      Не всегда отработанный линдеманнский вокал в Rammstein обладает музыкальной четкостью. Патетично обрушивающиеся на зрителей гитарные риффы, взрывы ударных и "виу-виу", издаваемые синтезатором вряд ли сильно отличаются от музыки прочих рок-групп, которые пытаются, пользуясь несколькими приемами старого индастиала, смастерить нечто "жесткое". С гораздо большей фантазией, чем к музыке, Rammstein подходят к сценическим действам: музыканты то поднимаются на верхний уровень сцены, то снова опускаются вниз; во время исполнения песни "Feuer frei!" они одевают на себя огнедышащие намордники; во время "каннибальской" "Mein Teil" - топят своего клавишника в огромном котле, под которым затем разводят угрожающее плямя.
Пиротехника давно уже стала фирменным знаком Rammstein. Во время шоу постоянно что-то взрывается или откуда-то вдруг неожиданно появляется огонь; но он никогда не выходит из-под контроля или же гаснет сам, не причиняя никаких неприятностей. На шоу всегда присутвуют отлично подготовленные люди, с мокрыми тряпками следящие за чистотой на сцене и через ход под ударной установкой размером в человеческий рост уносящие за сцену все то, что еще тлеет или теплится в неположенном месте.

      Здесь все обстоит точно так же, как и с Rammstein в целом: они замахиваются на довольно смелые способы провокации в своих выходках и выступлениях, но на самом деле отваживаются не на многое. Их называли протогонистами "новой немецкой жесткости", но если в этой жесткости и присутствует нечто немецкое, то это лишь осторожность и мягкость, скрывающаяся за ней. Жесткость старого индастриала, к поклонникам которого Rammstein себя охотно причисляют - начиная с Laibach и Test Department2 и заканчивая Einsturzende Neubauten -, могущая во всей своей неограниченной громкости и физической силе неконтролированно обернуться против музыкантов и публики и имеющая особую притягательность благодаря этому вполне реальному риску, у Rammstein оборачивается исключительно безопасным "братанием" со считающей себя "жесткой" публикой. Их диалектика состоит не из садизма с мазохизмом - жесткости по отношению к окружающим и к самим себе, а из агрессии и страха, из рутинного штампования "опасных" картинок и одновременно с тем постоянно ощущающейся заботы о том, чтобы не потерять уверенность в консенсусе с массой.

      Таким образом Rammstein, несмотря на многочисленные утверждения подобного рода, никакая не "фашистская" группа, а группа социально-демократическая. Во всех провокациях, касающихся "левого" крыла, которые пятеро(?) восточнонемецких деревенских панков вместе со своим западнонемецким менеджментом сумели придумать, присутствует смесь кажущейся резкости и милитаристских пронемецких символов; ведь с темой Рифеншталь и нацизма в видеоклипе "Stripped" Rammstein во время разгоревшихся после выхода этого видео дебатов ни разу не согласились и этим только подтвердили свою кажущуюся противоречивой позицию. Вместо этого они постоянно возвращались в пещеру ужасов подвергающийся гонениям невинности: "На самом деле мы не имеем никакого отношения к политике."

      Rammstein не являются группой, которая любит риск и необоснованные утверждения, это группа, ориентиры которой - страх и опустошение. В этом они открыто стоят за развитие общественного мейнстрима прошлых лет. Кто хочет знать, как работает поп-музыка, которая отражает вкусы больших человеческих масс, должен в выходные пойти на Wuhlheide. У одного из спекулянтов на вокзале вы точно сумеете найти подходящий билет.

      1 "МЕТРОПОЛИС", реж. Фриц Ланг, 1927 г. - сюрреалистический фильм, посвященный переосмыслению тоталитарного режима.
      2 Test Department - лондонская индастриал-группа начала 80х годов.

Перевод: *Рита*


 
Rammstein - информация
Rammstein
 
1
    Сайт группы Rammstein 2003-2013
Рейтинг@Mail.ru